foto1
Running text caption 1
foto1
Running text caption 2
foto1
Running text caption 3
foto1
Running text caption 4
foto1
Running text caption 5
Добро пожаловать в Мир Фантастики!

Маскарады монстров

Маскарады монстров
Маскарады монстров

Хоррор на Руси обосновался окончательно не так уж давно. Мистика и ужасы, раньше не часто гостили в русской литературе, хоть все и наверняка вспомнят произведения Гоголя, Андреева и Булгакова. Но потом наступило сравнительное затишье. В России не случалось бума готической литературы, не наведывался личный Эдгар А. По, а большинство элементы ужаса знают только по некоторым произведениям Гоголя. Не все и вспомнят, что у Тургенева и Бестужева-Марлинского есть абсолютно невероятные произведения в темных тонах. Попытки написать время от времени русский хоррор не гаснут, но и звезд с неба не хватают. Долгое время тысячи глаз были устремлены на запад, и его мастеров хоррора, но АСТ и М. С. Парфенов довольно резво решили исправить упущение.


«Хэллоуин» уже далеко не первая работа как составителя Михаила Парфенова. Да и название сразу напоминает о западном празднике, который ныне привечают и в России.  Тут впрочем, нужно сразу добавить ложку дегтя – настоящим Хэллоуином в сборнике не пахнет. Сам праздник остался за страницами, а я так надеялся получить массу удовольствия, да и кто-то порадует меня кельтскими тематиками. Впрочем, остальному здесь нашлось место: немного маскарада, нечисти, пугающего и страшноватого. Скучать практически не приходится, тем более сборник вышел в целом весьма ровным в плане качества текстов. На моей памяти это первая за долгое время прочитанная мной антология, где тексты красивые, симпатичные, хорошо написаны и увлекательны. Иные же ежегодники обычно пестрят сильными текстами профи и откровенно слабыми неизвестных новичков. Итак, вашему вниманию антология «Хэллоуин».
Начну я пожалуй издалека, а именно с Наиля Измайлова и его «Обмена веществ». Откровенно, это самый слабый рассказ антологии. Рассказ откровенно скучный, а при том ни капли не страшный, без единого намека на саспенс. А непонятная композиция и вовсе напрягает. Не порядок, однако.
Дальше можно поговорить о Зинченко с её «Практические занятия». Написано получше, но снова не тот конек, который может нравиться в этом сборнике. Тем более тема зомби-хоррор такая, что придумать нечто интересное ныне сложно. Такую же незамысловатую, но неплохо рассказанную историю пишет Негуляев в рассказе «Богохульник», больше похожем на мистические изыскания на тему. Артемьева в «Маршруте выходного дня» единственная кто вспоминает о Хэллоуине. Интересно читается, все со вкусом и расстановкой, но после чтения сразу вспоминаешь с полдесятка похожих историй. Левандовский со своим «Сгоревшем» как не пытается крутиться, но не получается. От этой истории лишь запах гари, знакомый налет, и нежелание возвращаться к ней снова. Но прочесть раз, в принципе неплохо. Ну и закрыть блок средних рассказов нужно Михаилом Киосой и его «Поединок». История старика смотрится интересно, но к сожалению немного однобоко и скупо.


Не могу не открыть лучшие рассказы Кабиром и его «Классные рога, чувак!», которые сочетают налет хоррора, иронии, и элемент подвига от дьявольских сил. Не менее хорошо и звучит Парфенов в рассказе «Мост», одной из самых трогательных и жутких историй сборника, что аж в конце мурашки ползают по спине. Сенников в своем «А за окном снежинки тают...» рисует атмосферное нравоучение в жанре ужасов. Редкое скажу я вам сочетание. Дополняют все это Матюхин и Вангард со своими невероятно прописанными историями, красивостями и знанием дела. Матюхин идет вровень с «Мостом», пугая нас искренностью слов, чем Вангард ему уступает. Зловещая история Павлова, может и не шик и блеск, но трепет и легкое колыхание волос на загривке вызвать способна. «Рудник» один из лучших страшных рассказов антологии. К нему же можно приписать великолепного «Ряженого» Тихонова, вот здесь разгул, красочные описания, зловещие мотивы, мистичность, элемент маскарада. Безусловно, Тихонов один из всадников Апокалипсиса, но тот, что с пером и пожелтевшими страницами, умеющий профессионально нагнетать жути. Козлов может и не сумел напугать свое читателя, но бойкий слог, мистичность и экшен не дают заскучать. Лучшая динамичная история сборника, да еще с историческим колоритом. «Венецианская маска» говорит на европейские мотивы и о самом  известном монстре, атмосферно подводя читателя к завораживающему финалу. Финальному аккорду «Атеист» Женевского, не нужен страх. Он просто великолепен в плане языка, стилистики. Мало подобных завораживающих, да при этом философских текстов.
Антология получилась, в меру интересная и симпатичная, не без косяков, но своя, родная.  Нашлось место многим историям и героям, веселости и страху. Это, наверное, главное. Хоррор должен пугать, цеплять своим кошмаром, вползать в душу осознанием ужаса происходящего. А у меня еще впереди "13 маньяков".
Итог: первая антология от М. С. Парфенова прочитанная мной и в принципе в целом меня порадовала. Таких интересных и ровных книжек по текстам не так много, а она исключение. Любителям ужасов, мистики, триллеров читать и радоваться за свою страну. Маскарады монстров удались на славу.

Источник

Поделись с народом!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить